Преобразование и техномаги
С выходом нового дополнения Echoes of Faydwer в игру были добавлены две новые профессии ремесленников – техномаг и механик. В этой статье мы расскажем подробно о техномагах.
Вторая профессия
Профессия техномага, так же как и механика, является второстепенной (дополнительной). Но это не значит, что вы должны быть ремесленником высокого уровня, чтобы стать техномагом. Новая профессия зависит только от вашего уровня – либо искателя приключений, либо ремесленника. Например, если ваш уровень искателя приключений равен 35, а уровень ремесленника равен 65, то вы можете развивать вторую профессию до 65-го уровня. И наоборот, если ваш уровень искателя приключений равен 70, а уровень ремесленника 5, то вы сможете развивать вторую профессию до 70-го уровня. Чтобы выбрать эту дополнительную профессию, вы должны быть не ниже 10-го уровня (либо искателя приключений, либо ремесленника) и вы должны быть сертифицированным ремесленником (хотя бы первого уровня).
Техномаги – кто они
Техномаги специализируются на искусстве преобразования – превращении всевозможных предметов в различные компоненты. С помощью новой способности «Преобразовать» (вы ее получите автоматически, когда выберете свою профессию у наставника техномагов), вы сможете перерабатывать, разбирать различные предметы, начиная от свитков заклинаний, и заканчивая эпическими предметами.
В результате преобразования предметов вы получите определенный компонент, который в дальнейшем может быть использован всеми ремесленниками для изготовления украшений. Эти украшения можно устанавливать на различные предметы экипировки, чтобы добавить какой-либо атрибут, пассивный или срабатывающий. Таким образом, техномаги являются ключевым звеном в новой системе украшений – без компонентов не будет украшений, а без техномагов не будет компонентов.
Если вы решили стать техномагом, то вам следует поговорить с наставником Тайлой Маки, в западной части пристани Батчерблока (координаты: 750, 26, 595).
Ломаем вещи, получаем компоненты
Итак, вы получили новую способность «Преобразовать». Что теперь? Чтобы преобразовать какой-либо предмет, используйте новую способность. После этого, курсор загорится белым цветом. Подведите курсор к предмету, который вы хотите преобразовать, и щелкните по нему мышкой. Если вы можете преобразовать выбранный предмет, то при наведении, цвет курсора сменится на синий. Если же не можете, то цвет курсора сменится на красный. Вы можете разбирать только те предметы, которые находятся у вас в инвентаре, нет разницы, подстроен предмет под вас или нет, передаваемый предмет или нет, главное, чтобы предмет был у вас. Далеко не все вещи можно преобразовывать. Если вкратце, то ломать можно только «стоящие» предметы – уровня качества «ценный» и выше.
Предметы, которые можно преобразовывать:
• Свитки заклинаний Адепт I, Адепт III и Мастер I
• Предметы экипировки уровня «ценный», «работа мастера», «легендарный», «эпический»
Предметы, которые нельзя преобразовывать:
• Мебель (предметы интерьера)
• Контейнеры (сумки, ящики)
• Книги, коллекционные предметы
• Предметы, вызывающие средства передвижения (лошадки, ковры)
• Предметы с пометкой «нет стоимости»
• Предметы потребления (еда, напитки, яды, пузырьки и т.п.)
• Предметы, которые складываются в стопки (топливо, ресурсы и т.п.)
• Предметы уровня «ручная работа» (к ним относятся и свитки заклинаний Ученик I-IV, несмотря на то, что они помечены как «ценный»)
• Некоторые награды за выполнение заданий (награды за задания наследия, награды за эпические задания, такие как серия “Клеймор Кейнос” или “Призматик”)
• Предметы, которые не отремонтированы (состояние меньше 100%)
В результате преобразования вы получите особый компонент. Эти компоненты различаются по степеням и по типу. Например, если вы разбираете предмет четвертой степени (уровни 30-39), то и компонент будет четвертой степени. С помощью этого компонента можно будет сделать украшение четвертой степени. В то же время, существует 4 вида компонентов – кусок, порошок, энергия и мана. Чем выше качество вещи, которую вы перерабатываете, тем более ценный компонент вы получите. Например, перерабатывая «ценные» предметы, чаще всего вы сможете получить куски, а перерабатывая «эпические» предметы, вы сможете получить ману
Результаты преобразования различных предметов:
• При переработке «ценного» предмета, у вас будет вероятность 75% получить кусок, вероятность 20% получить порошок и вероятность 5% получить кусок и порошок одновременно
• При переработке предмета уровня «работа мастера», у вас будет вероятность 50% получить кусок, вероятность 40% получить порошок, вероятность 5% получить энергию и вероятность 5% получить кусок и порошок одновременно
• При переработке «легендарного» предмета, у вас будет вероятность 75% получить порошок, вероятность 20% получить энергию и вероятность 5% получить порошок и энергию одновременно
• При переработке «эпического» предмета, у вас будет вероятность 75% получить энергию, вероятность 20% получить ману и вероятность 5% получить энергию и ману одновременно
Таким образом
• Кусок – получается из «ценных» предметов (шанс 80%) и из предметов «работа мастера» (шанс 55%)
• Порошок – получается из «ценных» предметов (шанс 25%), из предметов «работа мастера» (шанс 45%) и из «легендарных» предметов (шанс 80%)
• Энергия – получается из предметов «работа мастера» (шанс 5%), из «легендарных» предметов (шанс 25%) и из «эпических» предметов (шанс 80%)
• Мана – получается из «эпических» предметов (шанс 25%)
Названия компонентов по степеням:
• Компоненты первой степени: Кусок лазурита, Ультеранский порошок, Энергия земли, Рафинированная мана
• Компоненты второй степени: Кусок коралла, Эфирный порошок, Энергия воздуха, Обработанная мана
• Компоненты третьей степени: Кусок яшмы, Фантомный порошок, Энергия огня, Осветленная мана
• Компоненты четвертой степени: Кусок опала, Неземной порошок, Энергия воды, Очищенная мана
• Компоненты пятой степени: Кусок рубина, Призрачный порошок, Энергия кошмаров, Природная мана
• Компоненты шестой степени: Кусок жемчуга, Воображаемый порошок, Энергия грез, Опалесцирующая мана
• Компоненты седьмой степени: Кусок лунного камня, Иллюзорный порошок, Энергия иллюзий, Затвердевшая мана
Вы спросите, к чему все эти сложности с разными типами компонентов? Все дело в том, что украшения бывают трех видов – ценные, легендарные и эпические (но далеко не всегда эпическое украшение будет более желанным, чем легендарное). По сути, вся разница заключается лишь в необходимых для производства компонентах. Для изготовления ценного украшения потребуются порошок и куски, для легендарного – энергия, порошок и куски, для эпического – мана, энергия, порошок и куски.
Уровни и навык
Главное отличие второстепенных профессий от основных заключается в том, что у вас не будет уровня как такового. Нигде не будет указано что вы «техномаг 40-го уровня». Вы будете поднимать только навык. И максимальный уровень навыка определяется вашим уровнем, из расчета 5*уровень. Если ваш уровень равен 55, то максимальный навык для второстепенной профессии составляет 55*5=275. После выбора второй профессии, у вас появится новый навык в окне «Персона» -> «Навыки» -> «Ремесла».
Уровень вашего навыка играет очень важную роль. Вы можете преобразовывать только те предметы, уровень которых не превышает ваш уровень техномага на 5. То есть, чтобы преобразовать предмет 35-го уровня, ваш навык должен быть не меньше 150 (от 35 отнимаем 5 уровней = 30, и умножаем на 5, получаем уровень навыка). В свою очередь, если ваш навык равен, например, 123, то вы сможете преобразовывать предметы вплоть до 29 (123 делим на 5 = 24.6, и прибавляем 5 уровней). Максимальный уровень навыка определяется вашим уровнем, по формуле 5*уровень. В самом начале, после разговора с наставником, ваш навык будет равен 1. Если вы 55-го уровня, то навык будет выглядеть как 1/275. Таким образом, в самом начале вы сможете преобразовывать предметы уровней 1-5. Когда ваш навык поднимется до 10, вы сможете преобразовывать предметы от 1-го до 7-го уровня и т.д.
Навык поднимается, когда вы разбираете предмет. Вероятность примерно 50%. То есть, в среднем, каждый второй разобранный предмет даст повышение навыка на одну единицу. Но учтите, чем больше разница между вашим навыком и уровнем предмета, тем меньше эта вероятность. Чтобы быстрей всего поднимать уровень навыка, желательно разбирать предметы, близкие по уровню.
Ужас, летящий на крыльях ночи, придет при достижении уровня навыка 100. Вы больше не сможете поднимать навык, перерабатывая вещи. Теперь вам придется создавать вещи. Для изготовления украшений техномаг использует верстак, и уголь для топлива. У торговца-техномага вы можете купить обычные книги рецептов для украшений (торговец-техномаг находится около наставника). Книги можно изучать каждые 10 уровней, при достижении необходимого уровня навыка (для первой степени это 1, для второй степени это 50, для третьей 100 и т.д.). Таким образом, чтобы поднимать навык выше 100, вам необходимо делать украшения из книги рецептов третьей степени. При изготовлении украшений навык растет, только если вы сделаете готовый продукт. В случае с обычными профессиями ремесленников, вы можете поднимать навык при использовании реакций обработки, но тут этот способ не подходит. Чтобы делать украшения, вам понадобятся как раз те компоненты, которые вы получаете в результате преобразования. С каждой новой степенью компонентов требуется все больше и больше. Если вначале вы повышали навык через каждый второй разобранный предмет, то после уровня навыка 100, ваши расходы очень сильно возрастут. Вероятность повышения навыка остается прежней – 50%, при изготовлении украшения близкого уровня, но для одного украшения требуется несколько компонентов (например, для «ценного» украшения седьмой степени – 1 порошок и 8 кусков).
Таким образом, до уровня 100, вы повышаете навык во время преобразования предметов (вероятность 50% для предметов, близких по уровню к вашему навыку). После уровня 100, вы повышаете навык во время изготовления украшений (вероятность 50% для рецептов, близких по уровню к вашему навыку).
Украшения и книги рецептов
Как и все другие ремесленники, техномаги могут делать различные украшения. С помощью рецептов из обыкновенных книг, вы сможете делать «ценные» украшения (и с помощью этих же рецептов лучше всего повышать навык). В редких книгах находятся рецепты для «легендарных» и «эпических» украшений. Обычные рецепты можно купить у торговца-техномага (он находится около наставника, в порту Батчерблока), они называются «Энигма техномага, том 1-7». Книги с редкими рецептами можно найти только в виде добычи с тел NPC, они называются «Энигма для опытного техномага, том 1-7».
Каждый ремесленник специализируется на определенном виде украшений. В случае с техномагами, это украшения для оружия. «Ценные» и «легендарные» украшения – это всевозможные эффекты, срабатывающие в ближнем бою.
«Эпические» украшения техномагов улучшают защитные и боевые навыки персонажа.
Реакции обработки
В отличие от основных профессий ремесленника, у техномагов (как и у механиков) будет всего 4 реакции обработки. Они не будут обновляться. Купить эти реакции, как и обычные книги рецептов, можно у торговца-техномага, который находится в порту Батчерблока. Всего дается две реакции на прочность и две на прогресс, их нельзя совмещать (то есть, одновременно можно использовать только одну реакцию на прочность, и одну на прогресс).
Заключение
Техномаги являются ключевым звеном в новой системе изготовления украшений. Именно техномаги производят компоненты, которые необходимы остальным ремесленникам. Несмотря на то, что повышение уровня для техномага может очень дорого стоить (особенно после навыка 100), эти расходы можно будет окупить в будущем. Известны случаи, когда на европейских и американских серверах игроки заработали свыше 1000 платин с помощью техномагии. На русских серверах это скорей всего не возможно, так как объемы денежных накоплений у игроков русских серверов (которым всего несколько месяцев) на порядок меньше чем на европейских и американских. Но в любом случае, при грамотном подходе к делу, техномагия может оказаться очень прибыльным занятием. Особенно если у вас есть знакомые ремесленники, которые смогут изготавливать различные украшения на продажу. Если же сравнивать техномагов и механиков, то сложно сказать какая профессия лучше. Выгодней – техномаги, бесспорно. Но механики делают различные полезные предметы, которые могут использовать только они сами. Выбор остается за вами.